
Занятие призвано сформировать представления школьников о жертвах среди мирных советских граждан и преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны.
В ходе эвристической беседы с ребятами обсудили сложные, но актуальные проблемы современного мира. Ребята вспомнили страницу истории Великой Отечественной войны – о подвиге советского солдата, который, рискуя жизнью, спас в Берлине во время боя немецкую девочку. На уроке использовалась информация, рассказывающая о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированных территориях СССР. За время войны 5 млн детей из 30 стран мира были лишены родного дома, материнской заботы в фашистских концлагерях. Ребят также познакомили с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма. На территории нашей страны они хранят память о трагических страницах истории. Это, например, мемориал в Крыму – на месте детского концлагеря «Красный», в Ростове-на-Дону – на месте самого большого захоронения жертв фашизма.
Что означает слово «геноцид»? Это преступления по отношению к группе людей какой-либо национальности, проживающей на территории одного или нескольких государств, с целью ее уничтожения. Жертвами геноцида могут стать и говорящие на одном языке люди разных национальностей. К сожалению, есть в истории примеры, когда уничтожаются сразу несколько народов одного большого многонационального государства. Уничтожение людей может осуществляться не только массовыми убийствами. Угон в рабство или ссылка в концлагерь, непосильный труд, голод, нанесение телесных повреждений — все это акты геноцида.
Международный военный трибунал в Нюрнберге в 1945–1946 гг. впервые в истории человечества осудил преступления нацистов, виновных в военных преступлениях, преступлениях против мира, человечности. Все эти преступления – без срока давности.